Поиск по сайту

Навигация
Главная
Новости
Мастерослов
Архив
Полезная информация
КИНОАФИША
Пущинская кругосветка
Наши услуги
Полная версия
Короткой строкой
Ссылки
Поиск
Госадмтехнадзор
О "ТВС Пущино"
ОПЛАТА РЕКЛАМЫ
Вы вошли как:




Powered by DiS
Погода

Кто на сайте?
Сейчас на сайте:
4 гостей

Неизвестная русская музыка Печать
(1 голос)
Автор Диана Ларионова   
16.08.2019 г.
Podmoklovo2019.jpg«Новое осмысление родного и забытого», - так отозвались организаторы о проведенном 10 августа фестивале «Неизвестная русская музыка» в селе Подмоклово. Ежегодная встреча была посвящена композиторскому творчеству 17-18 веков и аутентичному фольклору, который сегодня знают и помнят очень немногие. Юбилейный, пятый, фестиваль – это музыкальное путешествие длиной в несколько столетий и возможность услышать редко исполняемые пьесы.


Музыка хрустальных образов и тягучих народных напевов – такой он, фестиваль «Неизвестная русская музыка» у подножия церкви в Подмоклове. «Эти несколько месяцев вся семья, как один организм, трудится над одним делом», - пишет о фестивале на своей странице в соцсети его художественный руководитель Вера Воронежская. «И волнительно, и интересно, удастся ли наш эксперимент». И публика, и исполнители, даже не зная об этом, не заданном, но задуманном вопросе о фестивале «Неизвестная русская музыка», своиМ присутствием и искренним откликом отвечали на него.
Наталья Горбачева, Москва: «По сравнению с прошлым у меня впечатление, что сейчас все более цельно, тематически стало все выстроено. Очень приятно, что можно русскую музыку слушать углубленно».
Светлана Гулевская, Пущино: «Я неразрывно связана с музыкой, мое образование музыкальное меня сюда привело. И русская музыка, классическая музыка мне тоже очень интересна. И я думаю, что историю надо знать, тем более, такой великолепный храм».
Экспериментальным, казалось, было всё, начиная с погоды. Но зрители даже дождь не посчитали достойным поводом, чтобы остаться дома.
Елена Галошина, Пущино: «У природы нет плохой погоды. Творчество, искусство вечно в любую погоду. И нас это не останавливает».
Экстремальными условия были не только для гостей и исполнителей, но и для инструментов. Натуральные жильные струны не выдерживают влажности. Опасно и попадание капель на исторические, старинные инструменты, которые привезли музыканты мирового уровня. Но, как отмечают сами исполнители, фестиваль – это незабываемый опыт.
Павел Сербин, виолончелист, художественный руководитель оркестра «Pratum Integrum»: «Он интересен своей исключительностью, потому что это open-air с классической музыкой и со старинной музыкой. Мне кажется, вообще никто никогда не делал. Некоторые группы, которые занимаются средневековой музыкой, я знаю, что они часто играют во дворах старинных замков, да. А вот так, чтобы классическая или барочная музыка была на open-air, это редко. Это что-то новое для нашей страны, почему бы и нет?».
Экспериментальной стала и программа фестиваля. Ее музыкальная составляющая не просто вобрала в себя малоизвестные произведения, она предложила гостям попытаться заглянуть вглубь истории и понять свои корни.
Отец Дионисий, настоятель храма Рождества Богородицы в Подмоклове: «Мы ее условно, в кавычках называем до Глинки – эта музыка, неизвестная нам. А еще мы будем сегодня говорить, хотя, надеюсь, говорить немного будем, в основном будем играть, у нас сегодня будет русский фольклор».
Сами композиции, избранные для фестиваля, тоже уникальны. Не только звучанием, но и своей историей. Почти за каждой – загадка и поиск.
Ноты этой композиции – квартета Михаила Керцелли – сумел найти виолончелист Павел Сербин. Они не сохранились в России, несмотря на то, что написана она была в Москве.
Павел Сербин ВИОЛОНЧЕЛИСТ, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ОРКЕСТРА «PRATUM INTEGRUM»: «Это пьеса, которая была издана в 18 веке. То есть у нее был тираж, то есть люди покупали эти ноты. Я знаю, что квартеты Керцелли числились в описи библиотеки Шереметьевых. То есть это музыка, которая в Москве часто игралась. Но уникальность в том, что на территории нашей страны не сохранилось ни одного экземпляра. Его пришлось привозить в Россию из Австрии, где оно существует. Фактически, сегодня была премьера этого квартета».
Уникально и место проведения – у подножия восстановленного храма Рождества Богородицы, памятника архитектуры петровского барокко. Атмосферу, рожденную этим местом, отметил гость фестиваля, почетный консул Италии Витторио Торембини.
Спасибо огромное, потому что, как говорят в Италии: «Фестиваль мокрый, фестиваль счастливый».
Витторио Торембини, ПОЧЕТНЫЙ КОНСУЛ ИТАЛИИ В ЛИПЕЦКЕ, ВОРОНЕЖЕ, ТАМБОВЕ: «Эта церковь была построена по проекту итальянских архитекторов, и является одной из очень редких церквей в России, которые имеют такую архитектуру. Поэтому для меня большой интерес посмотреть, и когда я приехал в Подмоклово, познакомился с отцом Дионисием и узнал про этот фестиваль. Для меня очень интересный, потому что, понимаете, центральная часть России, старая церковь, старая музыка, очень красивая музыка».
Авторы проекта – члены музыкальной семьи отца Дионисия, настоятеля храма в Подмоклове. Его дочь, аспирантка Московской консерватории Вера Воронежская, когда-то задумалась о концерте на открытом воздухе.
Отец Дионисий, настоятель храма Рождества Богородицы в Подмоклове: «Это ее была изначально идея, 5 лет назад она со своими друзьями решила помузицировать на природе, пригласила всех своих друзей. И в социальных сетях сделала об этом объявление, люди откликнулись, это оказалось очень интересно для всех и востребовано».
Фестиваль в Подмоклове – музыкальная гармония, незаметно и легко вошедшая в жизнь. И даже эксперименты ощущаются его естественным развитием. Здесь воздух напоен чувствами, рожденными музыкой, здесь взгляд зрителя не останавливают стены и даже восхищенное молчание тех, кто находится в храме – тоже гармония атмосферы фестиваля. Ноты и образы дополнены точно и тонко передающим их видеорядом. Степан Воронежский создал не только ролик о фестивале, но и фильм, посвященный родной музыке. Его он презентовал во время работы лектория. Да, фестиваль – это еще и образовательная программа. Так, детей знакомили с устной народной традицией: былинами, сказками и загадками, взрослым предлагали узнать о русском храме в эпоху барокко или основных этапах развития европейской архитектуры, а еще поучаствовать в мастер-классах.
Ответ на вопрос «Что настолько привлекает сотни людей и помогает преодолеть настроение пасмурного неба, не обращать внимания на вездесущий дождь?» нельзя назвать простым. Это и формат open-air, и подход организаторов к музыке, и, конечно, красота в звуке и изяществе линий барочной церкви.

 
« Пред.   След. »

При любом использовании материалов, новостей сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на WWW.TV-TVS.RU обязательна. Пользовательское соглашение

Газета Пущинская среда