Поиск по сайту

Навигация
Главная
Новости
Мастерослов
Архив
Полезная информация
КИНОАФИША
Пущинская кругосветка
Наши услуги
Полная версия
Короткой строкой
Ссылки
Поиск
Госадмтехнадзор
О "ТВС Пущино"
Вы вошли как:




Powered by DiS
Погода

Кто на сайте?
Сейчас на сайте:
3 гостей

Школьный день в науке Печать
(1 голос)
Автор Диана Ларионова   
05.10.2018 г.
BioturnirShkolniki.jpgНе просто узнать особенности современных методов в биотехнологии, но попробовать сделать то, что доступно учёным в реальных лабораториях – Международный студенческий БиоТурнир поделился этими возможностями со школьниками. 1 октября ученики Пущина и Москвы прибыли в Межфакультетский научно-образовательный центр МГУ, площадкой для проведения встречи стал также Центр молодёжного инновационного творчества «Биотехникум».

Это не вскользь брошенный взгляд на картину современной биологии, это, возможно, первые прикосновения кистью к полотну собственного биологического будущего. А если говорить проще, здесь ребята проходят увлекательную научную школу всего за один день.
Дарья Ветошкина, председатель оргкомитета Международного студенческого БиоТурнира: "Мы попытались в ней объединить очень много. Сделать и практическую часть – мастер-классы, и лекционную часть – пригласили лекторов, которые научно-популярно расскажут ребятам о своих исследованиях, и ещё какую-то конференционную часть, где ребята смогут поговорить о собственных исследованиях, впечатлениях о сегодняшнем дне, о том, что они попробовали сделать на мастер-классах. Мероприятие проводится с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов".
Школьный день и студенческий БиоТурнир – какая связь, спросите вы? «Прямая», ответят организаторы. «Для нас это важно, а ребятам – интересно», – говорят они.
Дарья Ветошкина, председатель оргкомитета Международного студенческого БиоТурнира: "Мы к этому готовились многие годы проведения БиоТурнира, всё думали, что хорошо бы найти что-то и для школьников, вовлечь их, потому что понятно, что школьники – это будущие студенты. И буквально завтра они придут к нам на БиоТурнир. Хотелось бы уже чуть раньше для них что-то подготовить".
Что-то – это целый набор увлекательных научных задач. Так как усвоить все многообразие методов в биотехнологии за один день нереально, организаторы подобрали для разных групп и возрастов разные задания.
К примеру, девятиклассники получили задачу по тонкослойной хроматографии. Они провели исследование о том, каким образом меняется пигментный аппарат растений в зависимости от сезона.
Камила Самодурова, ученица 9 класса школы №3: "Мы работали с хлорофиллом, изучали пигмент, что содержится в листьях, сравнивали пигмент зелёных и красных листьев. Толкли их, смешивали с ацетоном, получали экстракт, который центрифугировали, отделяли от осадка. Нам пытались всё понятно объяснять. Уточняли термины, которые мы не знали, поэтому всё оказалось достаточно ясно".
Анфиса Курочкина, ученица 9 класса школы №3: "Очень интересно было, когда нам давали автоматические пипетки – что-то вроде шприцов, и надо было измерять микролитры".
Людмила Сатина, старший преподаватель кафедры биохимии биологического факультета МГУ: "Можно на одном методе рассмотреть и физические, и химические, и биологические, и биохимические процессы – всё это вместе такой мозговой штурм. И руками поработали, что ещё более интересно. Где ещё бы они могли попробовать отобрать какое-то микроскопическое количество? Вот сколько, например, весит капля? Или какой она имеет объем? Очень трудно себе представить. А когда это можно просто измерить, выясняется, что ранее были совсем другие представления".
Межфакультетский научно-образовательный центр МГУ в Пущине специализируется на практике студентов, потому и школьный день прошёл столь успешно. Нужно было только адаптировать задачи под возможности ребят. Группа восьмого класса разбирала буферные системы, девятого (кроме тонкослойной хроматографии) занималась определением белка и его концентрации, ученики десятого уделили должное внимание электрофорезу, а выпускники знакомились с люминесценцией.
Людмила Сатина, старший преподаватель кафедры биохимии биологического факультета МГУ: "Когда разноцветье того, что они получили – хроматограммка с разными цветами, светящиеся в ультрафиолете какие-то пигменты, и на других задачах, наоборот – бесцветные растворы, но увидели полоски нуклеиновых кислот; или они посмотрели, например, как разделились белки по разным молекулярным массам; или они увидели флуоресценцию и измерили её количественно; или определили – какой-то раствор буферный, а какой-то не буферный и сделали сравнительный анализ; или они смогли очень точно определить концентрацию вещества в растворе – я думаю, что всё это им довольно интересно".
Сделать день ещё более необычным, добавить в задания креативности и творчества позволило продолжение занятий в Центре молодёжного инновационного творчества. Здесь, в 3D-мастерской, ребята смогли воплотить свою идею – перенести возникший образ в реальность.
Сергей Хаустов, руководитель Центра молодёжного инновационного творчества «Биотехникум»: "Помимо биологии, мы пытаемся познакомить школьников с современными технологиями. Потому что 3D-принтер и 3D-ручка – на первый взгляд, развлечение, но фактически это знакомство детей с технологиями будущего. Потому что мы не знаем, как данные технологии будут работать завтра, но уже известно, что они точно будут существовать и давать какие-то возможности для решения сегодняшних проблем".
Организаторы мероприятия, знакомя школьников с передним фронтом науки, рассчитывают не только пробудить интерес к исследованиям в целом, но и рассматривают конкретные варианты дальнейшего сотрудничества.
Сергей Хаустов, руководитель Центра молодёжного инновационного творчества «Биотехникум»: "Мы очень озадачились внедрением нового образовательного стандарта, который вступает в силу в этом году. В соответствии с ним все школьники 10 и 11 класса должны выполнять индивидуальный проект. Он может быть творческим, исследовательским или каким-то поисковым. И поскольку это новое явление, насколько я знаю, школьники, родители и учителя озаботились данной проблемой, мы решили предложить реализацию части, небольшого количества подобных школьных проектов на базе нашего Центра молодёжного творчества".
«Жить в биологическом центре и не знать, как делается наука – неправильно», –считают ребята. А возможности, которые дарят организаторы мероприятий для интересующихся школьников, становятся гарантией, что у этой неправильности нет будущего.

Диана Ларионова, Андрей Михайлин, «ТВС Пущино»

 

Для того чтобы оставлять комментарии, зарегистрируйтесь.

« Пред.   След. »

При любом использовании материалов, новостей сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на WWW.TV-TVS.RU обязательна. Пользовательское соглашение

Газета Пущинская среда