Поиск по сайту

Навигация
Главная
Новости
Мастерослов
Архив
Полезная информация
КИНОАФИША
Пущинская кругосветка
Наши услуги
Полная версия
Короткой строкой
Ссылки
Поиск
Госадмтехнадзор
О "ТВС Пущино"
Вы вошли как:




Powered by DiS
Погода

Профессиональный подход к отдыху Печать
(7 голосов)
Автор Екатерина Русскова   
11.05.2018 г.
ShkolaAnimatorov.jpgЗимой в Центре культурного развития «Вертикаль» состоялась презентация программы молодёжного проекта «Школа аниматоров». Ребят ожидали мастер-классы ведущих специалистов, психологические тренинги и лекции.

Общительные, доброжелательные, творческие и активные – это всё про них, про воспитанников «Школы аниматоров» Центра культурного развития «Вертикаль». На момент начала обучения кто-то уже имел опыт проведения праздников и игры с малышами на детских площадках, а кто-то имел лишь представление о такой работе. При этом Школа была важна как одним, так и другим, ведь здесь они получали от специалистов необходимые знания в совершенно разных сферах (от психологии до звукорежиссуры). Только профессионалы могут научить правильно вести себя в сложных ситуациях, находить общий язык с ребятами разного возраста.
Будущие аниматоры пришли в Школу осознанно, прекрасно понимая, какие проблемы могут возникнуть во время работы на социально-педагогических площадках «Наш весёлый двор», при организации и ведении праздников.
Оля Чубукова, учпстница «Школы аниматоров» ЦКР «Вертикаль»: «Мне кажется, сложности в работе с детьми могут появиться из-за того, что разные возрастные группы, и ты иногда не понимаешь, что ребёнку именно не нравится, то есть он может заплакать или ещё что-то, то есть иногда не входишь в эту ситуацию и не понимаешь, как его можешь успокоить, а ещё можешь разволноваться и забыть текст. Для меня, наверно, это самые большие трудности будут».
На занятиях ребята узнали, как увлечь ребят играми, как сделать так, чтобы они захотели прийти на мероприятие ещё раз. Итак, чему же обучали будущих аниматоров? Конечно, правилам игры с детьми. «Это ведь так просто!» - скажет сторонний наблюдатель. А теперь представьте: вам надо увлечь игрой малышей 3-5 лет. Как объяснить им правила такой, казалось бы, простой игры, как ручеек, как сделать так, чтобы детишки не рассыпались, как горох, по площадке? Как применить полученные знания о возрастных психологических особенностях на практике учила на практике Мария Софроний, специалист по работе с молодёжью ЦКР «Вертикаль».
«Шёл по крыше воробей…», «Найди того, кто так же говорит, как ты», «Догнать зайца», «Поиграем в поезд» - к занятию ребята подготовились основательно. Каждый проводил свою игру, а потом были обсуждение недочётов и обязательные конкретные рекомендации педагога, как надо поступать в той или иной ситуации. Результат – применение полученных теоретических знаний на практике. Не стоит списывать со счета и ещё один итог – хорошее настроение, сплотившее команду аниматоров
Игра с детьми на площадках, участие в проведении праздников, в том числе городских – всё предполагает работу с микрофоном. И этому учили в «Школе аниматоров». Без теоретических знаний не обойтись и здесь. От звукооператора Вероники Савельевой ребята узнали, как работают связки (видео этого процесса произвело большое впечатление на подростков), каковы основные характеристики голоса, а ими оказались – сила, высота и тембр, как на практике их использовать, чтобы говорящему было удобно, а слушающему – и понятно, и приятно. Ведь работа аниматором требует умения общаться «на ты» не только с публикой, но и техникой.
Юля Ерофеева, участница «Школы аниматоров» ЦКР «Вертикаль»: «Когда я делаю эту работу, я получаю от неё удовольствие и мне настолько это сильно нравится, что я вполне себе готова работать даже бесплатно, как я сейчас и делаю, то есть занимаюсь волонтёрством. 01.32 Потому что я получаю невероятную отдачу от того, что происходит на детских праздниках. То есть работать с детьми – мне это очень нравится».
Аниматоры познакомились с техническими особенностями микрофонов, ведь от этого зависит, стоит ли напрягать свои связки или можно говорить без усилия, узнали, как держать его в руках, чтобы звук шёл правильно.
Вероника Савельева, звукооператор ЦКР «Вертикаль»: «Самое главное, микрофон должен следовать за головой, потому что микрофон – это продолжение вашего голоса, это же понятно, да? То есть микрофон должен нам помогать. Это ваш союзник и ваш помощник. Вы это запомнили? Прям можете записать… 01.04 Куда повернулся, туда микрофон и пошёл».
На занятии рассматривались и чрезвычайные ситуации. Что делать, если акустическая система «завелась» (многим данное явление хорошо известно – да, это тот самый пронзительный свист)? Никогда не ходи с микрофоном перед колонкой, не направляй в её строну микрофон и никогда не закрывай его рукой – на все вопросы даны предельно точные и конкретные ответы. А что делать, если микрофон не работает? Этот вопрос вызвал целую дискуссию. Каждый предлагал свои варианты дальнейших действий.
После теоретической части, обсуждения сложных ситуаций и способов выхода из них настал черёд практики. Вот тут будущие аниматоры продемонстрировали творческий подход к решению любых вопросов. Одни читали стихи как на прослушивании в театральный, другие – правила детских игр как стихи.
Почувствовать своё состояние «здесь и сейчас», встретиться с неопределенностью и позволить себе спонтанные реакции – такие возможности открылись перед ребятами на занятии «Импровизация». Его вела Галина Махортых, ведущий психолог Центра культурного развития «Вертикаль». Во время работы на социальных площадках, да и при проведении праздников всегда могут возникнуть неожиданные ситуации, которые требуют порой молниеносной реакции, а порой и нестандартного подхода.
Галина Махортых, заведующая сектором социально-психологической службы, ведущий психолог ЦКР «Вертикаль»: «Вот такая возможность проживать в неопределённой ситуации, быть свободным, чувствовать себя легче, более эффективным вот было целью сегодняшнего занятия, хотя, мне кажется, результатом явилось и что-то ещё другое. Это обращение к своему особому внутреннему состоянию, вот к этому своему творческом состоянию, а это дорогого стоит».
Игра на ассоциации, многим известная как «Крокодил», - ребята решали непростую задачу: как показать предмет не действием, а стать самим этим предметом. «Попробуйте почувствовать другу друга, ощутить друг друга», - призывала Галина Махортых, когда аниматоры создавали живые скульптуры.
«Неопределённость – это свобода, а вы стараетесь загнать себя в рамки, выстроить концепцию», - обращалась Галина Петровна к аниматорам, когда им нужно было просто написать по 20 слов, а ребята в это время предполагали, в чём же будет заключаться дальнейшее задание.
Злата Силина, участница «Школы аниматоров» ЦКР «Вертикаль»: «Мне вообще больше всего из «Школы аниматоров» нравятся психологические тренинги, мне нравится и как работает наш педагог, потому что видна отдача и видна отдача от нас. Именно сегодняшний тренинг был очень интересен в плане, что мы узнали много нового и было много контакта, собственно, мне это и нравится в психологических тренингах».
Даже к развлечению нужно относиться профессионально. Именно этот подход теперь будут практиковать юные аниматоры при работе на детских площадках и городских праздниках. А для них самих Школа стала не только источником знаний в такой несерьезно-серьезной области, но и способом саморазвития и самопознания.

Екатерина Русскова, Андрей Михайлин, Сергей Воронков, Тимофей Акимов, ТВС Пущино

 
« Пред.   След. »

При любом использовании материалов, новостей сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на WWW.TV-TVS.RU обязательна. Пользовательское соглашение

Газета Пущинская среда