Поиск по сайту

Навигация
Главная
Новости
Мастерослов
Архив
Полезная информация
КИНОАФИША
Пущинская кругосветка
Наши услуги
Полная версия
Короткой строкой
Ссылки
Поиск
Госадмтехнадзор
О "ТВС Пущино"
Вы вошли как:




Powered by DiS
Погода

Кто на сайте?
Сейчас на сайте:
1 гость

Объекты исследований – пущинские памятники природы Печать
(0 голосов)
Автор Ольга Шалатова   
29.09.2017 г.
EkoIgra23-09-17.jpgЮбилейная, десятая экологическая игра для школьников состоялась в субботу, 23 сентября. По традиции её участниками стали команды трёх общеобразовательных учреждений города. Помогали юным исследователям, а также оценивали их работы молодые сотрудники пущинских институтов.


Солнечное субботнее утро. Немного сонные, но с улыбками на лицах, к зданию гимназии «Пущино» подходят школьники. За плечами – небольшие рюкзаки, в которых вода, бутерброды, блокноты и ручки. Ребятам предстоит поучаствовать в настоящих исследованиях, а для этого понадобится достаточно времени, сил и знаний.
В каждой команде – 10 человек. Это учащиеся с 7-го по 11 классы – настоящие любители природы, активного отдыха. С ними – преподаватели географии и биологии, а также кураторы – младшие научные сотрудники пущинских институтов.
Капитаны с помощью жеребьёвки, которую проводят организаторы экологической игры – сотрудники Учебно-методического центра – получают задание. Тема для всех единая: «Исследование и оценка состояния объектов исторического и природного наследия окрестностей города Пущино». Но вот объекты осмотра и изучения разные – территория пущинской усадьбы, водопад, остепнённый склон в микрорайоне АБ.
Ольга Зуйкова, заместитель директора учебно-методического центра. «В течение 9 лет мы детям давали задания конкретно исследовать какой-то определённый участок. А вот в 10 игре мы решили именно их вовлечь именно в свою жемчужинку, природу, и оценить и исследовать наши памятники. Природные памятники, объекты исторического наследия, все их наши дети, конечно же, знают».
Каждый участник команды выбрал себе определённую роль: генератор идей, писатель, историк, биолог, социолог, фотограф.
На исследования отводится чуть больше часа, а затем ребята возвращаются в место старта – здание Учебно-методического центра – и готовят проекты.
С начала получения задания до защиты своих работ проходит около четырёх часов. И вот, уставшие, но довольные от полученных результатов, они готовы рассказать о том, что увидели на своих объектах, и что их поразило. Кто бы мог подумать, что на исследуемых участках произрастает около 30 видов различных растений! И практически все ребятам удалось найти и сфотографировать. К сожалению, не обошлось и без обнаруженных отрицательных следов действий человека – оставленные после отдыха на природе кострища и мусор.
Защита каждого проекта длилась около десяти минут. Ребята должны были доказать, что Пущино – уникальная территория, где город взаимодействует с природой, не разрушая её. Жюри – сотрудники институтов – долго не отпускали выступающих, задавая различные вопросы, порой рассчитанные не только на знания ребят, но и их логическое мышление.
За 10 лет школьники исследовали 30 объектов. Организаторы считают, что настало время объединить экологию с научными исследованиями.
Ольга Зуйкова, заместитель директора учебно-методического центра. «Это может быть не только какие-нибудь природные исследования, очень бы хотелось, если бы провели исследования, может быть, на базе какого-нибудь института, что-то такое именно наукообразное. Детям было бы интересно побывать внутри и провести именно реальные исследования».
В этом году призовые места не присуждались. Всем командам вручили грамоты за активное участие. Каждый юный исследователь получил в подарок флешку.

Ольга Шалатова, Сергей Воронков, Тимофей Акимов, ТВС-Пущино

 

Для того чтобы оставлять комментарии, зарегистрируйтесь.

« Пред.   След. »

При любом использовании материалов, новостей сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на WWW.TV-TVS.RU обязательна. Пользовательское соглашение

Газета Пущинская среда