Кинотеатры
- Россия - ТРК "Б-класс"- "Корстон"
Поиск по сайту

Навигация
Главная
Новости
Мастерослов
Архив
Полезная информация
КИНОАФИША
Пущинская кругосветка
Наши услуги
Полная версия
Короткой строкой
Ссылки
Поиск
Госадмтехнадзор
О "ТВС Пущино"
ОПЛАТА РЕКЛАМЫ
Вы вошли как:




Powered by DiS
Погода

Мы разные и этим мы равны Печать
(1 голос)
Автор Екатерина Русскова   
10.11.2014 г.
Inkluziv2.jpgИнклюзивное образование: проблемы и перспективы в социо-культурном контексте – такой теме был посвящен родительско-педагогический форум, который состоялся 5 ноября во Дворце спорта «Ока». Организаторами этого мероприятия стали родители особых детей, служба психологической помощи населению культурно-досугового центра «Молодость», пущинское общество инвалидов и два отдела администрации – образования, а также культуры, спорта, туризма и работы с молодежью. Обширный перечень учреждений и активистов, принявших участие в форуме, говорит о комплексном подходе к проблеме.

Идея этого форума появилась полгода назад в недрах группы психологической поддержки родителей особых детей. Вопрос касается решения проблемы не в единичном случае, он требует более масштабного подхода, ведь в Пущине живет несколько десятков семей, которые нуждаются в помощи.
Галина Махортых, психолог службы психологической помощи населению культурно-досугового-центра «Молодость»: «Это замечательные мамы, замечательные родительницы деток, у которых проблемы развития, нарушения развития. Нам казалось, когда мы в первый раз об этом заговорили, что это только лишь идея. Но прошло полгода, и этот форум уже факт».
При определенном подходе дети, которые сейчас находятся в вынужденной изоляции, могут успешно социализироваться. Для этого необходимо включение ребят с особенностями развития в общество сверстников – будь то в группу детского сада либо в школьный класс – при индивидуальном сопровождении специального педагога - так называемого тьютора.
Галина Махортых, психолог службы психологической помощи населению культурно-досугового-центра «Молодость»: «Само понятие «инклюзии» появилось в конце 20 века и означает оно включение. И отличается от интеграции детей с особыми нуждами тем, что при интеграции ребенок подстраивается под систему образовательную, а при инклюзии вся система начинает менять свое содержание для того, чтобы все дети получили равные права в получении качественного образования».
Отсутствие финансирования и, как следствие, невозможность организовать специальные условия для создания инклюзии становились препятствиями на пути реализации так необходимого проекта. Но это не единственные проблемы, с которыми столкнулись сотрудники отдела образования.
Елена Бирюкова, начальник отдела образования: «Это все-таки с человеческим фактором, с отношением общества, общественного мнения к этому процессу. Это самое сложное, что предстоит нам в этой работе – это изменить отношение наших коллег, наших чиновников, к которым я себя, в том числе, отношу. Настало то время, когда мы сможем с вами что-то реально строить. Если мы будем все вместе: родители, педагоги, опять же говорю, чиновники».
Но образование – это не единственная дорога, ведущая особых детей в мир. Творчество – интересный и заманчивый путь, который открыт для всех. В сфере культуры так же, как и в образовании, есть формы инклюзии. О своем опыте работе с особыми детьми рассказала Оксана Лебедева, начальник отдела культуры, спорта, туризма и работы с молодежью.
Оксана Лебедева, начальник отдела культуры, спорта, туризма и работы с молодежью: «Например, я некоторое время специализировалась у нас в Серпухове по работе с детьми, как раз инклюзивное образование, в области творчества. Иногда ребенок не может что-то сказать, не может что-то выразить, но он берет кисточку, он берет краски, он окунает эти руки в краски и он пытается что-то сказать».
На форуме своим опытом делились не только пущинские специалисты, но и гости из Москвы. Здесь можно было узнать и о концепции инклюзивного образования, и об особенностях построения урока в классах с подобной системой, и найти ответы на юридические вопросы. Родительско-педагогический форум завершился круглым столом. Несмотря на то, что в зале не было ни одного ребенка, они все же присутствовали. Их яркое видение мира предстало в рисунках, а своими радостями и печалями они делились с фотографий. На форуме была представлена небольшая часть фотопроекта «Особые дети – это просто дети». 24 ноября она откроется в культурно-досуговом центре «Молодость». Аутизм, ДЦП, синдром Дауна – на фотографиях нет диагнозов, там открытые, ласковые и шаловливые - обычные дети.
Екатерина Русскова, Евгений Карев, Михаил Поляков, ТВС Пущино

 
« Пред.   След. »

При любом использовании материалов, новостей сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на WWW.TV-TVS.RU обязательна. Пользовательское соглашение

Газета Пущинская среда