Кинотеатры
- Россия - ТРК "Б-класс"- "Корстон"
Поиск по сайту

Навигация
Главная
Новости
Мастерослов
Архив
Полезная информация
КИНОАФИША
Пущинская кругосветка
Наши услуги
Полная версия
Короткой строкой
Ссылки
Поиск
Госадмтехнадзор
О "ТВС Пущино"
ОПЛАТА РЕКЛАМЫ
Вы вошли как:




Powered by DiS
Погода

Каникулы для умных, творческих и активных Печать
(1 голос)
Автор Диана Ларионова   
28.03.2013 г.
ZPSH.jpgШкола ответственной свободы – так называют ЗПШ ее организаторы. Веселая и креативная, ожидаемая и непредсказуемая – добавляют участники. Те, кто не пожалели долгожданных каникул для учебных занятий, пришли 24 марта в гимназию «Пущино», чтобы получить целую неделю интересной науки и полезных увлечений.


«Движение души», «Трудно быть богом», «Дискуссионный клуб», «Математика для смелых», «Египетские иероглифы внутри нас», «Старославянский язык»… Курсы в Зимней пущинской школе традиционно восхищают многообразием, они неизменно заставляют смотреть на науки под новым, творческим углом зрения. Ильдар Хисамбеев уже не новичок в ЗПШ. В этом году он представляет два математических курса. Для ребят постарше приготовлена теория множеств, для 5-7 классов – задачки на смекалку.
Ильдар Хисамбеев, преподаватель ЗПШ: "И то, и другое, в основном, выходит за школьные рамки. И если для маленьких ребят это просто задачки, которые решают во внеклассное время, скажем так, или предлагают на олимпиадах или просто развивающие задачи на смекалку, то для старших курсов это, наоборот, тоже теория, выходящая за школьные рамки, но она помогает пониманию более взрослой математики, может быть, даже в чем-то вузовской. Но построена так, чтобы оказаться понятной".
Новые темы каждый день помогают подогреть интерес к учебе. А бонусом становится прекрасная компания и интересное общение.
Илья Мазеин, Полина Волкова: "В этом году приехало много интересных людей, которых здесь раньше не было из Италии, например. Из Испании приехали наши знакомые с прошлой ЗПШ.
И очень приятно было их встретить, увидеть, встретиться с ребятами с прошлой ЗПШ. Все очень интересно. В этом году есть интересные курсы, которых раньше не было. То есть мне очень нравятся, и именно те, на которые я давно хотела попасть. Все хорошо".

«А вообще, здесь весело и познавательно», - заключают ребята. ЗПШ и похожа на другие так называемые интенсивы, и непохожа одновременно.
Сима Рыженкова, участница ЗПШ (Красноярск): "Это какой-то другой формат, отличается от летней школы, в которой я была. К тому же, мне сейчас надо определиться в своей сфере, а это еще один шанс найти взрослых людей, которые мне скажут – это хорошо или нет, это плохо. И как-то помочь мне определиться, что я вообще хочу, куда мне идти дальше".
Полина Пхор, школьник-стажер: "Это очень серьезное именно знание. То есть это не просто веселиться неделю, а тут тебе дают понять, что ты можешь и в молекулярной биологии соображать, оказывается, и в космосе, в астрономии. Мне сейчас, на рубеже, когда решается моя судьба, это очень важно, очень здорово – общаться с людьми, которые, как уже многие тысячу раз говорили, многого добились в своих сферах, они профессионалы".
Здесь своя атмосфера, ЗПШ – территория свободы, ответственности, уважения и взаимопомощи. И даже девиз свой и своеобразный: «Делай, что хочешь, отвечай за последствия».
Михаил Ройтберг: "Люди очень многие зажатые, дети зажатые. ЗПШ дает им возможность почувствовать себя свободным. Это делается везде. Например, они сами выбирают курс, на который будут ходить. Это и свобода, и ответственность".
Буба Османов: "Что удалось на самом деле сохранить и поднять и приумножить – это дух ЗПШ, который отличает нас, как я считаю, от всех похожих школ, всех школ похожего профиля. Именно дух свободы мысли, дух творчества и науки".
В этом году в ЗПШ уникальное соотношение детей и преподавателей – здесь около 300 ребят из Пущина, Санкт-Петербурга, Йошкар-Олы, Новочеркасска, Красноярска, Москвы и других городов. Организаторы оказались перед выбором – ставить барьеры или, все же, попробовать. Предпочли второе. При этом сохранился главный принцип – двери открыты для всех пущинских ребят, которые постарались выполнить вступительное задание. Конечно, в связи с такой многочисленностью участников, пришлось столкнуться с рядом препятствий – к примеру, на общих мероприятиях школа даже не помещается в зал, что разрушает привычные формы. Но и с этим удалось справиться, в том числе и при поддержке сотрудников гостеприимной гимназии.
Можно ли назвать целью ЗПШ воспитание будущих ученых? Вряд ли, задачи гораздо многограннее. Здесь, в первую очередь, стремятся развить способность к анализу, помочь ребятам поверить в свои силы. А уже затем выкристаллизовывается цель самоопределения и самопредставления школьников в науке. Кстати, в 2013 году в ЗПШ опробовано новшество – самые увлеченные готовят проекты. Это углубленный курс для тех, кто готовы пожертвовать второй и третьей лентой (так здесь называют занятия) ради итога - чего-то осязаемого (текста, культуры бактерий или компьютерной программы).
Все ребята разные. Эта зимнешкольная теория доказывается тем, что ЗПШ и действует на учеников по-разному. Кто-то получает здесь знания по конкретным дисциплинам, которые важны для будущей профессии, в приятной и комфортной обстановке.
Михаил Ройтберг: "Есть способные ребята помладше. Они просто развиваются. Их поливают, они цветут, им хорошо. Есть ребята, которым, по большому счету, научный компонент не очень важен, им приятно, что с ними по человечески общаются, что они что-то могут понять из какой-то математики или программирования".
Есть ребята, уже привыкшие к тому, что у них что-то не получается. И понятное, доступное объяснение, а затем и первые успехи в области, которую они даже не надеялись освоить, приводят к мощному воспитательному эффекту – школьники становятся намного увереннее в себе.
Александра Фенстер, преподаватель ЗПШ (Москва): "Я в ЗПШ первый раз. Очень хотелось посмотреть, как школа устроена. Хотелось попробовать поработать с детьми, у меня ужу есть опыт работы с младшими и средними школьниками. Мне очень нравится. Такая уникальная площадка, на которой можно посмотреть, как дети реагируют, учатся программировать, делают свои первые шаги".
Многое в этой школе традиционно. Но ЗПШ на то и ЗПШ, чтобы удивлять. Где еще в кабинете географии занятие идет на английском языке, а ведут его испанцы? ЗПШ – мировая школа (во всех смыслах). Участники и преподаватели приезжают из разных городов России и мира – география охвата ее идеями ширится год от года. Кроме того, в этом сезоне продолжается курс на англизацию школы. Ребята могут осваивать язык в реальной ситуации. Из 15 команд 4 – иноязычные. Есть и курсы, которые читаются полностью на английском.
Преподающий школьник. Так не бывает, скажете вы, эти две роли не совмещаются никогда. Но ЗПШ - школа сюрпризов, чтобы готовить неожиданности даже в таком, казалось бы, давно устоявшемся деле.
Арсений Буланов: "Это так кажется, что не бывает. На самом деле бывает. Я вожатый уже третий год. Помогаю вожатить на команде. Свой курс я уже вел в прошлом году в младшей школе. В этом году веду курс в средней школе".
Арсений Буланов в ЗПШ уже в шестой раз. «Посещать курсы – это интересно, говорит он, - но здесь есть возможность испытать свои силы в новом деле». Вместе с наставником – Михаилом Ройтбергом – он разработал курс по управлению роботом из системы КУМИР. Симпатичный аппарат оживляется с помощью специальной программы и выполняет конкретные команды.
Не стоит думать, что педагогическая нагрузка не дает ребятам учиться. Даже преподающий школьник остается именно школьником, а значит, посещает курсы и сам. Есть здесь и те, кто ходит занятия, но совмещают их с бытовыми обязанностями.
Полина Пхор, школьник-стажер: "Я просто рада быть тут полезной, помогать. Это очень важное событие для города, для меня лично. И быть тут нужной – это очень круто. Бегать, даже какие-то бумажки носить, чувствуешь свое участие в этой общественной жизни".
Неделя занятий, встреч с интересными людьми, общешкольные мероприятия каждый день – к примеру, игры. Не простые, а интеллектуальные. Если непосвященный придет в этот момент в гимназию, он вряд ли поймет что-то в происходящем хаосе. Но все действия подчинены строгой логике, и школьник, спешащий по лестнице или коридору – участник «Лабиринта», и он просто переходит к новой станции, чтобы испытать силы в знании героев Олимпа, подумать над головоломками, попытаться решить задачу или проверить свою удачу. А вот это страшное, с оранжевыми рогами – минотавр, который ловит путников и задает каверзные вопросы.
Кроме того, в ЗПШ есть еще вечерние студии, где любой найдет себе занятие по вкусу, лекции мамонтов – именитых ученых, каждая из которой могла бы стать основой новых интересов школьников. Завершится ЗПШ выставкой итоговых проектов. На ней ребята смогут и сами рассказать о том, что их поразило в ходе изучения курсов, и узнать, чем запомнились лекции других направлений.
Школа продлится до 31 марта. И уже после ее окончания начнется работа над тем, чем организаторы будут удивлять ребят в следующем сезоне. Есть и проект ЗПШ круглый год, но пока ему некуда переселиться из интеллектуального, но, к сожалению, сугубо виртуального околозимнешкольного пространства.
Диана Ларионова, Евгений Карев, «ТВС Пущино».
 

Для того чтобы оставлять комментарии, зарегистрируйтесь.

« Пред.   След. »

При любом использовании материалов, новостей сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на WWW.TV-TVS.RU обязательна. Пользовательское соглашение

Газета Пущинская среда