Поиск по сайту

Навигация
Главная
Новости
Мастерослов
Архив
Полезная информация
КИНОАФИША
Пущинская кругосветка
Наши услуги
Полная версия
Короткой строкой
Ссылки
Поиск
Госадмтехнадзор
О "ТВС Пущино"
ОПЛАТА РЕКЛАМЫ
Вы вошли как:




Powered by DiS
Погода

Выставка работ скульптора Олега Ряшенцева Печать
(1 голос)
Автор Екатерина Русскова   
13.07.2012 г.
Ryagencev2.jpg«Художник мирового класса», так сказали о скульпторе Олеге Ряшенцеве специалисты Третьяковской галереи. Теперь в этом смогли убедиться и горожане. Выставка работ скульптора Олега Ряшенцева «Могучая нежность» открылась в Пущинском музее экологии и краеведения 10 июля.
Татьяна Кужелева, заведующая научно-просветительским сектором Пущинского музея экологии и краеведения: «Сегодня открывается выставка работ талантливого скульптора и замечательного человека Олега Николаевича Ряшенцева. «Могучая нежность» – так называется выставка. Олег Николаевич Ряшенцев жил и работал в нашем городе почти 30 лет. Но имя этого талантливого человека известно не только у нас в городе. Его знают далеко и за пределами нашего города».
«Его жизнь – это непрерывная борьба, борьба с неправдой, трудностями и несправедливостью режима» - рассказывает верный друг Олега Ряшенцева Евгений Пхор. Они познакомились в архитектурном институте. Проучились два курса, делали совместные конкурсные работы. А потом Олег Николаевич перевелся в Высшее художественно-промышленное училище. Но дружба на этом не прекратилась. Не прервалась она и после того, как Евгений Пхор по распределению уехал жить и работать в Иркутск. Олег Ряшенцев остался в Москве. Ему – искреннему и честному - было душно в столице, где с одной стороны расцветала богема, а с другой давила конъюнктура.
Евгений Пхор, архитектор: «Он стал писать, что ему очень трудно в Москве, потому что все товарищи его не делом занимаются, очень трудно делать настоящие вещи, то я предложил ему приехать в Иркутск. Я пошел в художественную школу, устроили ему вызов, подъемные выдали. Он приехал в Иркутск, первое время у меня жил. Мы с ним жили в одной комнате».
Но и в Иркутске работать, а скорее даже зарабатывать, занимаясь искусством, было невозможно. Олег Николаевич уехал на лесозаготовки. Там он не только валил лес, но и творил. И сейчас в сибирском крае можно увидеть портреты, памятники, монументальные композиции, выполненные в камне и дереве. В 1976 году Олег Николаевич приехал в Пущино. Здесь он трудится сварщиком в одном из институтов города. В Пущино Олег Ряшенцев знакомится с новым для себя материалом – черным металлом.
Евгений Пхор, архитектор: «В его творчестве, в его работах, самых первых всегда присутствовало стремление к самому главному, к самому какому-то существенному. И он начинал всегда с костяка, со скелета, и поэтому даже раньше, когда он не делал в металле, обычно фигуры получались сухощавые, высокие, такие тонкие и крепкие очень. По его стремлению делать и твердое, и очень мужественное, и очень лаконичное – металл, черный металл оказался очень подходящим материалом».
Поразительная творческая зоркость позволяла Олегу Николаевичу видеть в изогнутых, обрезанных, порванных кусках металла образы, которые всегда были разными. Они становились ветром и воздухом, превращались и в людей, и в мифических существ, и в животных, но так похожих на людей.
Евгений Пхор, архитектор: «Он как человек очень культурный, он ведь делал много мифологических всяких вещей, много делал библейских сюжетов, исторических, греческих сюжетов. А звери, потому что про людей трудно было делать в то наше советское время, правдиво, а делать умных, и честных, и мужественных зверей, можно было. Звери они чем-то похожи на человека, и ему очень здорово это удавалось».
Скульптуры Олега Ряшенцева разбросаны по стране. Одна часть работ хранится у членов его семьи и друзей, другая - в Институте теоретической и экспериментальной биологии. Но многие творения скульптора исчезли. Так, например, пропали двухметровые совы, возвышавшиеся в Москве рядом с главпочтамтом. Благодаря сотрудникам Пущинского экологического музея, родным и друзьям Олега Николаевича у горожан появилась редкая возможность познакомиться с творчеством удивительного скульптора.
Евгений Пхор, архитектор: «Творец должен быть, во-первых искренний, он изнутри должен творить, свежо,свое, во-вторых, он должен значительные вещи творить, то сеть он должен быть гражданином, а в третьих, он должен быть искусным. Именно эти три черты они у Олега в полной мере были, я считаю, что больше, чем у кого-либо другого из наших российских скульпторов».
Екатерина Русскова, Евгений Карев, Михаил Поляков, ТВС Пущино
 

Для того чтобы оставлять комментарии, зарегистрируйтесь.

« Пред.   След. »

При любом использовании материалов, новостей сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на WWW.TV-TVS.RU обязательна. Пользовательское соглашение

Газета Пущинская среда