Притяжение Зимней пущинской школы |
![]() |
Автор Диана Ларионова | |
26.03.2012 г. | |
![]() Каждый год на весенних каникулах Пущино становится центром притяжения для сообразительных учеников и талантливых педагогов. Трудно представить, что когда-то Зимняя пущинская школа, которая и собирает друзей, могла или не организоваться, или не сохраниться.
Михаил Ройтберг, директор ЗПШ: "Чем бы занимался я сейчас, если б не нужно было заниматься ЗПШ? Я бы сейчас, наверное, готовил материалы для ЕГЭ по информатике, а также помогал бы своим аспирантам готовить свои выступления на защите, которая состоится через пару дней после конца ЗПШ". Ольга Сучеленкова, Пущино: "Не представляю. Дома сидела бы. Но погода плохая, нечего делать на улице". Лиза Ефимова, Красноярск: "Дома бы, наверное, сидела. Готовилась к ЕГЭ. А так, я думаю, здесь можно приятно провести время с друзьями". Арсений Андреев, Воронеж: "Я б поехал в КЛШ, но она летом. Зимой на каникулах весенних это мое основное занятие. Я сюда все время буду ездить – потом вожатым, помощником". Свой ответ на вопрос: «Что бы ты делал, если бы не было ЗПШ?» Арсений Андреев завершает уверенным «Не бывает такого». С ним согласны еще 235 ребят и 80 преподавателей. С помощью ЗПШ у них есть шанс качественно изменить свой отдых. Ольга Сучеленкова, Пущино: "ЗПШ для меня это новые знакомства, новые люди, новые знания какие-то, опыт не только в учебе, но и жизненный опыт". Арсений Андреев, Воронеж: "Тут же знания не такие как в школе. Тут людей с другой стороны подготавливают и более в углубленные вещи, которые нравятся. Мы сами выбираем курсы, которые там написаны из списка. И то, что нам ближе, узнаем поглубже. То, чего в школе нам никогда не расскажут". Михаил Ройтберг, директор ЗПШ: "Мы стараемся сделать так, чтобы дети чем-то заинтересовались и поняли, что в этом направлении а) интересно и б) не страшно. Куча детей в школе говорят – математика не мое, я математику не выучу никогда. Более того, это стало модно. Это беда, я думаю, беда для страны". ЗПШ работает, так сказать, на нескольких уровнях. Первый из них – уровень школьников. Энергию ребят (иногда бьющую через край, а иногда – спящую очень глубоко) преобразуют в интерес к различным наукам. Михаил Ройтберг, директор ЗПШ: "Есть ребята из хороших семей, условно говоря, которых родители изначально куда-то привлекают, они ходят на кружки. А есть ребята, условно говоря, из пограничного слоя, которые могли бы заниматься какой-то наукой, а могли бы не заниматься, нашли бы себе – раньше говорили пошли бы на улицу, сейчас говорят иначе. То, что делаем мы – мы стараемся целенаправленно удерживать этих ребят пограничных". Второй уровень относится к молодым преподавателям, которые получают возможность в комфортных условиях отработать новые педагогические приемы. Третья же составляющая часть ЗПШ – распространение опыта. К примеру, в этом году в школу на своеобразный слет молодых специалистов по обмену премудростями прибыли гости из Испании. Юлия Куликова, студентка университета Барселоны: "По большому счету, ЗПШ – это хорошая технология того как детей можно заинтересовывать разными вещами, и мы хотим организовать такую же школу в Барселоне и, собственно, это одна из задач людей, которых мы привезли из Барселоны – попробовать, посмотреть, что это за школа, с чем это едят, как работать с детьми, как читать курсы". Гости из Барселоны будут вести 4 из более чем 50 курсов ЗПШ. Англоязычные лекции помогут совместить приятное и полезное с еще более приятным и полезным. Юлия Куликова, Федор Кондрашов: "Все курсы очень интересные, очень продуманные. Но очень важно, что они именно на английском языке могут попробовать освоить что-то содержательное. Не язык как язык, а с помощью языка что-то содержательное". Или с помощью чего-то содержательного освоить язык, это в обе стороны работает. Кроме того, в этом году в ЗПШ, участники которой традиционно делятся на команды, есть две англоязычные группы. Ребята смогут не только обсуждать научные темы во время занятий, но и практиковаться в английском на, так сказать, бытовом уровне во время общения с носителями языка. Федор Кондрашов, заведующий лабораторией эволюционной геномики (Барселона): "Может быть, к концу школы они начнут и между собой тоже общаться на английском языке внутри команды. Понятно, что это очень сложный психологический барьер – преодолеть, сделать первый шаг для того чтобы начать общаться на другом языке. И вот смысл этой команды в том, чтобы этот психологический барьер преодолевать". Однако англоязычные команды и специализированные курсы – это всего лишь часть того, что может предложить участнику Зимняя пущинская школа. Психология лени и молекулярная биология, социолингвистика и жизнь королевского двора, биомедицина и информационная безопасность – вот лишь малая толика тем, бурное обсуждение которых будет идти в ЗПШ во время каникул. А ведь есть еще лекции мамонтов – известных ученых, общешкольные игры, увлекательные вечерние студии. И, конечно, особая атмосфера – свободы, знаний, творчества и общения. Диана Ларионова, Евгений Карев, «ТВС Пущино». |
« Пред. | След. » |
---|