Лето за партой |
![]() |
Автор Анна Лихачева | |
25.07.2011 г. | |
![]() С 4 по 24 июля в Пущино проходила уже ставшая традиционной компьютерная школа, работающая при Институте прикладной математики Российской академии наук. В ней приняли участие около 35 ребят из Москвы и Пущино.
Старшеклассники работали в разных направлениях, занимались учебно–научной деятельностью в форме проектов, которую для них подготовили педагоги. Это и схема-техника, и кристаллография, и экономическое моделирование. Иван Неретин, руководитель компьютерной школы при ИПМ РАН: «Матфизика, проходящая здесь же, там ребята занимаются движением тел. Вопрос: как будет вращаться трехмерное тело, свободно брошенное в пространстве. Там довольно сложно не школьная физика есть». Ребята активно принимали участие, решали поставленные перед ними задачи. Они бурно дискутировали, выясняя что, как и в какой последовательности необходимо сделать. Саша Букина: «Я участвовала в проекте экономического моделирования, там мы создавали схему предприятия. Мы должны были узнать о работе предприятия: как оно работает, из чего состоит и какие атрибуты нужны для успешной работы, процветания, так сказать». Аня Синельникова: «Я научилась многим приемам на языке программирования паскаль, которого раньше не знала. Участвуя в «Годвиле» я научилась работать на планшете. Всё было классно». Главная задача педагогов - это сделать процесс обучения как можно более интересным. Перед ребятами ставились четкие цели, достичь которые было не так-то просто. Но благодаря поддержке руководителей проектов, их подсказкам, школьникам удавалось решить даже самые сложные задачи. Порой результатом работы ребят становилась написанная ими компьютерная программа. Иван Неретин, руководитель компьютерной школы при ИПМ РАН: «Но это все-таки учебный момент, так что не следует от сюда ожидать коммерчески ценного продукта, но создать своими руками что-то работающее детям нравиться». Почему ребята решили потратить свое драгоценное время, время летних каникул на учебу? Чем отличается данная школа от обычной общеобразовательной? Об этом мы узнали у участников проектов. Аня Синельникова: «Тем, что принципиально разный объем знаний. Здесь нам дают гораздо больше информации за короткий срок. Тем, что совершенно по-разному учителя общаются с детьми, совершенно другие программы, т.е. они более интересные. Ты сразу понимаешь для чего это нужно». Компьютерная школа - это не только время, проведенное за партой, но и совместный отдых на природе: купание в речке, футбол и волейбол. По вечерам, после ужина, ребята занимались интеллектуальными играми: «Что? Где? Когда?», «Брейн Ринг». Саша Букина: «Помимо школы здесь еще море просто позитива, радости и общения». Обо всех новостях школы, курьезных случаях можно было узнать из стенгазеты. Она также отличалась неформальным стилем написания, где допускались и молодежный сленг, и различные шутки, объектами которых были не только ученики, но и преподаватели. Обучение закончилось, ребята разъехались по домам, но в следующем году они снова соберутся вместе, чтобы получить дополнительные знания и массу положительных эмоций. Анна Лихачева, Евгений Карев, Михаил Поляков, ТВС Пущино |
« Пред. | След. » |
---|