Поиск по сайту

Навигация
Главная
Новости
Мастерослов
Архив
Полезная информация
КИНОАФИША
Пущинская кругосветка
Наши услуги
Полная версия
Короткой строкой
Ссылки
Поиск
Госадмтехнадзор
О "ТВС Пущино"
Вы вошли как:




Powered by DiS
Погода

Кто на сайте?

Три рубля 62 копейки Печать
(0 голосов)
Автор Алексей Сокольский   
17.05.2011 г.

Три рубля 62 копейки

    Одна короткая новость, а столько эмоций!.. – «Плата за проезд автомобилей по первому участку новой скоростной трассы Москва – Санкт-Петербург составит 3 рубля 62 копейки за километр». Прочитаешь и… поначалу и про саму дорогу-то забываешь, столько воспоминаний…
     Это сочетание цифр хорошо знакомо, пожалуй, каждому советскому человеку. Да и люди, большую часть жизни прожившие уже после его развала, тоже, думаю, помнят - слышали от отцов и дедов про то, что во времена ещё той, предыдущей «стабильности», которую потом называли и «годами застоя», и «годами застолья», именно столько стоила бутылка самой популярной - да и много ли их вообще было? - «дешёвой» водки. Дорогая стоила 4 рубля 12 копеек.
    3.62 и 4.12 – сколько шуток было по телевизору с упоминанием этих цен!.. В те годы, как, впрочем, и сейчас, телевизионщикам тоже разрешалось юморить далеко не на все темы. Тема же борьбы с пьянством в России – всегда не просто дозволенная, а даже поощряемая. К тому же – практически вечная. Ей приблизительно столько же лет, сколько и самой России. С «зелёным змием у нас борются даже больше, чем с коррупцией. С тем же, впрочем, успехом…
    Но помимо шуток официально-разрешённых, всегда существовали и параллельные – народные. Про то, как «Косыгин. Брежнев и Подгорный набрались как-то отборно, утром встали с пьяной рожей – водку сделали дороже». Про то, что даже если: «Водка будет стоить 8 – всё равно мы пить не бросим, передайте Брежневу: будем пить по-прежнему, передайте Ильичу – нам и 10 по плечу». Продолжение этого образца народного творчества сейчас наверняка признали бы экстремистским: «Если будет больше - будет то, что в Польше, если будет двадцать пять - будем снова Зимний брать!» В Польше, кто не помнит, как раз в те годы «Солидарность» во главе с «несистемным оппозиционером» Лехом Валенсой благополучно меняла политический строй. Кстати, шутки шутками, но советский-то строй рухнул как раз вскоре после того, как водка стала стоить червонец…
    В те дальние-давние советские годы водку я пробовал только один раз, и она мне тогда страшно не понравилась. На мою нелюбовь к ней в то время не повлияли даже такие пронзительные слова одного из тогдашних коллег по бригаде электриков: «Да что ты видишь в жизни?! – Ты же не пьёшь!..» Видел я, может, и мало, но помнил хорошо. Помнил, что сколько живу, столько слышу разговоров о том, что надо строить новую автомобильную трассу между двумя столицами. Дата очередного начала такого строительства и тем более – его окончания называлась и отодвигалась с такой же регулярностью, как дата очередного конца света.
Теперь чаще говорят не о датах, а о цене. Такое уж время, что о времени мало кто думает. Разве что в том плане, что «время – деньги». Всё, что ни делается – за деньги и ради денег. Вот и цена проезда по новой трассе растёт куда быстрее, чем сама трасса. Сначала говорилось про «рубль за километр», теперь вот – 3.62. Нет, всё-таки человек, эту сумму рассчитавший – явно не без чувства юмора… Чувствуется, что вскоре будут и 4,70 («андроповку» помните?), и 5.30, и 6.20… Но только где же сама дорога-то?
    Считать барыши от непостроенной трассы - всё равно что делить шкуру неубитого медведя. Тем более, что расходы и издержки только растут. Ещё не успокоились защитники Химкинского леса, а строителей уже готовятся встретить в Завидовском заповеднике. Причём готовятся как те, кто действительно переживает за сохранение природы, так и те, кто просто любит побузить. А сколько ещё лесов в Тверской области, в Новгородской…
    Почему же так получается, что проект трассы – чуть ли не «стратегический секрет». До самого начала строительства. До начала вырубок. До начала протестов… Почему нельзя заранее с народом посоветоваться-договориться? Чтобы не давать повода для всех этих судов, скандалов, пикетов и бросаний под трактора?
    Почему вообще у нас так любят что-то строить, не спрашивая никого из тех, кто на месте этого строительства жил и живёт? Ни за городом, ни в городах. Почему у нас слышат только тех, кто платит? Почему вырубают рощи, парки и скверы? Почему сносят исторические здания, а на их месте ляпают постройки уродливые, но зато приносящие быстрый доход? Не для этого ли вдруг резко сократилось число городов, имеющих статус «исторических»? В Подмосковье, например, из 22 по списку 2002 года в приказе Министерства культуры РФ от года 2010-го оставили только два - Зарайск и Коломну.
    Но ведь народ-то уже не просто не молчит, да и частушками не ограничивается – чему пример перенос строительства газпромовской башни в Петербурге из Охты на Лахту. И молчать, судя по всему, намерен всё меньше. Но только не надо наивно думать, будто всё это только оттого, что водка подорожала…
Алексей Сокольский
 

Для того чтобы оставлять комментарии, зарегистрируйтесь.

« Пред.   След. »

При любом использовании материалов, новостей сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на WWW.TV-TVS.RU обязательна. Пользовательское соглашение

Газета Пущинская среда